Тест базируется на общей способности интеллекта человека к «образованию отношения». Эта способность является относительной характеристикой индивида и проявляется и сфере вербальной, числовой, пространственной и социальной успешности («ловкости»).
Результаты теста дают более высокую корреляцию с успехами в школе, чем другие тесты. Здесь использован вариант теста, рекомендованный для обследования детей старше 8 лет и обычного, недифференцированного взрослого населения Этот вариант часто используют в сфере профотбора и профконсультирования психологами соответствующих служб.
Методика состоит из четырех субтестов.
Субтест 1: «Серии». Состоит из заданий,
предусматривающих распознание и продолжение закономерных изменений в рядах
предлагаемых фигур (12 примеров).
Субтест 2:
«Классификация». Испытуемый должен определить общие черты и особенности
фигур (14 примеров).
Субтест 3:
«Матрицы». Испытуемый должен сделать дополнения к комплектам фигур (12
примеров).
Субтест 4: «Условия». Испытуемый должен
отметить точкой один из данных на выбор рисунков с соблюдением условий, заданных по
образцу, предложив при этом перестановку фигур, первоначально расположенных в определенном порядке.